Поговорим с чат-ботом

 

 

Компания Google разработала чат-бота, который умеет отвечать по-человечески и может поговорить о жизни.

Разработчики Ориоль Виньялс и Куик Ле не хотели, чтобы чат-бот давал обыкновенные ответы на простые вопросы, поэтому создали систему, которая может анализировать разговоры и самостоятельно обучаться, отвечая на соответственные вопросы.

Система использует для обучения нейронные сети, напоминая принцип работы головного мозга человека. В распоряжении Google огромная сеть, которая способна распознавать лица и объекты на фотографиях, опубликованных в социальных сетях, также, она способна распознавать слова, как переводит телефонные разговоры в режиме онлайн на разные языки. А сейчас они представили чат-бота, который умеет общаться как настоящие люди.

Виньялс и Ле тренировали систему фразами из фильмов и разговорами о смысле жизни, испытывали ее на звонках в службу поддержки.

Если говорить об обработке текстовых сообщений, нейронные сети и раньше использовались для этого, например, а тех же системах электронного перевода. Но данный опыт — первый публичный случай, когда чат-бота скрестили с нейронной сетью и заставили говорить на отвлеченные темы. Обычно для чат-ботов разработчики вручную готовят ответы на вопросы и сценарии диалога. Чат-боты почти не способны самообучаться, и их применение ограничивается той или иной предметной области.

Нейронная модель работает иначе. Через нее прогоняют пачку текстов и дают основные правила, как находить в них ответы на нужные ответы, учитывая ближайший контекст диалога. Изучив разговоры службы поддержки, чат-бот справился с настройкой VPN и восстановлением пароля, иногда отвечая с иронией.

Самое удивительное началось, после изучения диалогов из фильмом. Разработчики утверждали, что им хотелось проверить, может ли робот, не понимая значения слов и просто, копируя, как ребенок разговоры взрослых, заговорит на более абстрактные темы, чем та же настройка VPN.

Деннис Мортенсен, управляющий и основатель стартапа x.ai, предлагающего онлайн персонального помощника для автоматического построения расписания встреч, назвал идею Google “пугающей”, отметив, что ИИ действительно отлично передает интонацию человеческого голоса и разговор напоминает общение с реальным человеком.

На вопрос чат-боту: «Где ты сейчас находишься?», робот отвечал: «Неизвестно где», что, правда, звучит захватывающе, ведь машина начинает вести себя как люди. «Ответы, которые я получил, являются на 100% ее продуктом, это мысли и ответы человека»

Пример диалога при общении с чат-ботом Google:

Человек: Что морально?

Чат-бот: То, что поддерживает человечество, является сущностью актуального.

Человек: Что аморально?

Чат-бот: Тот факт, что у Вас ребенок.

Также, Виньялс и Ле считают большим достижением то. Что чат-бот умеет различать женщин и мужчин, а Клеопатру называет «она». Таким образом, нейронная сеть способна обобщать свой прошлый опыт и самостоятельно формулировать вопросы.

А как Вы относитесь к общению с виртуальным собеседником?