Чат-боты в ресторанном бизнесе

чат-боты в ресторанном бизнесе

В сфере ресторанного бизнеса уже становится стандартной опция доставки. По утверждению экспертов, это приносит 25% дополнительного годового дохода.

Простота в адаптации

Чат-боты в этой сфере будут эффективным инструментом, который предложит клиентам заказать доставку из ресторана, поддерживая прямую связь с клиентом. Чат-боты — это автоматизированные сотрудники ресторана, которые общаются с клиентам через мессенджеры и социальные сети. Они могут принимать заказ и оплату, информировать о режиме работы заведения, получать отзывы и т. д.

По статистике, пользователи используют от 25 до 30 различных приложений в смартфонах, а тратят лишь 88% своего основного времени всего в пяти приложениях. Большее количество приложений требуют значительных инвестиций и агрессивного маркетинга, чтобы побудить пользователей установить именно «это» приложение. При этом 70% пользователей используют мессенджеры, что делает чат-ботов удобными в использовании, чем стороннее приложение доставки.

Удобное взаимодействие

Чат-боты совмещают в себе уже знакомый интерфейс приложений (Telegram, Viber, Facebook Messenger, Вконтакте) и необходимый функционал для сервиса доставки. Клиент, находясь в дороге домой с работы, в гости к друзьям, может быстро организовать доставку из ресторана. Ведь для этого ему понадобится лишь приложения, которое он использует для общения. Чтобы повысить качество обслуживания клиентов в будущем, чат-бот собирает данные о них, историю и частоту заказов, и другую дополнительную информацию.

Логистика услуг

Разработка стратегии логистики доставки и инвестирование в новую инфраструктуру настоящий подвиг. Альтернативный вариант для ресторанов – использовать логистические компании или службы такси, которые дополняют чат-боты ресторанов, предлагая доставку блюд и не требуют значительных инвестиций в создание собственной логистической инфраструктуры.

В этом случае клиенты размещают заказы непосредственно в чате ресторана, а чат-бот автоматически отправляет запрос в службу логистики, чтобы доставить заказ из ресторана до клиента.

Преимущество такого подхода состоит в том, что сохраняется связь с клиентами (вместо взаимодействия со сторонним компаниям), большая часть маржи и ресторан не несет издержек на собственную логистическую инфраструктуру.

Сегодня для руководителей ресторанов вопрос состоит не в том, предлагать ли доставку или нет, а в том, как они планируют это делать.

Вот одно из решений, как может выглядеть чат-бот для Вашего ресторана.